Новости "Три ноги"

Как выбрать интерьерного фотографа?

Мы уже писали о том сколько должны стоить услуги фотограф интерьеров. На этот раз мы расскажем как выбрать интерьерного фотографа и каких ошибок стоит избегать если вы решитесь снимать интерьер самостоятельно.


На сегодняшний день существует несколько вариантов изображения результатов проделанной вами деятельности – фотосъёмка, видеопрезентация, виртуальный 3D тур. Что же выбрать? Во-первых, фотографии будут выступать в роли визитной карточки и рекламного баннера вашей продукции на сайте или группы по дизайну — это ваше авторское портфолио с правом распоряжаться им как своим собственным. При этом хотим добавить, что сделать действительно качественное фото может только фотограф с опытом работы в интерьерной фотографии. Это зависит от множества технических аспектов и многих других вещей, в которые мы не будем сейчас углубляться.
Уберите объекты, которые не вписываются в общую картину интерьера. Это могут быть разбросанные личные вещи и баночки косметики для мужчин или женщин, фены, утюги – всё лишнее должно уйти на свалку вещей либо убраться до съемок под рукой заказчика/хозяев помещения (если таковое предполагается задумкой съёмки). Но если вы будете снимать кальянную, то избавьтесь от этого недостатка при обработке сразу нескольких фотографий. При просмотре фото она будет доминирующим объектом, отвлекающим внимание.
Если несколько одинаковых объектов стоят рядом между собой или возле него – то они должны стоять симметрично вокруг стола. Причину оставить без изменений и попытаться отретушировать снимок в Photoshop. В том случае, если не получится убрать зарядку для пылесоса-робота при съемке – можно заретушировать её позже с помощью программы Photoshop (при сохранении ракурсов). То есть попробовать избежать попадания этого объекта на кадр.
Ориентируясь только вокруг вас: предметы, которые находятся под рукой — позволяют получить впечатление более высокого качества.

Кадрирование: Процесс съемки, соблюдение вертикальных и горизонтальных линий при съёмке называется общим словом «кадрирование». Под ракурсом мы понимаем точку зрения на объект или группу объектов, с которой мы будем снимать объекты интерьера. Это первая точка в фотографии, на которую зритель обращает внимание во время просмотра фотоснимка; если же завален дальний угол снимка – качество изображения резко ухудшается. Это не золотое правило, но при просмотре мы чувствуем себя карликами (или гигантскими). Но когда надо снять больше пространства интерьеру, это даёт визуально большее пространство интерьера, увеличивает его объёмы.
Отсчет начинается от угла комнаты: он находится примерно между нами и полом. Кадрирование производится с учётом того что горизонтали интерьера строго лежат в горизонтальной плоскости без завалов. Вертикальные линии вертикальны и прямые как параллельные друг другу. Как достичь такого результата? Простое понимание — при снятии зафиксировать камеру так, чтобы она была перпендикулярна плоскостям стены или стола. Сетка – это пересекающиеся вертикали и горизонталь. Её роль играет центральная осевая линия, проходящая через противоположную стену от объектива. На некоторых устройствах сетка выключена, и активируется она в настройках камеры. В процессе кадрирования снимка необходимо придавать камере такое положение, чтобы линии сетки были параллельны горизонтали или вертикалям интерьера (это не так просто сделать). И тогда изображение будет выглядеть естественно для человека без дискомфортных ощущений от него самого.


Выбор освещения: Но если вы хотите получить результат своих трудов без специализированного оборудования, то вам лучше работать с естественным дневным светом. Он даёт хорошую контрастность светотени на фото и придаёт объем в помещении — он делает его живым человеком или теплым теплом. Если света недостаточно – начинаются проблемы потому что не хватает естественного освещения для того чтобы отснять действительно качественное изображение: например, через большие окна можно будет увидеть темное пятно со слабыми границами резкости. Можно воспользоваться дополнительным освещением, таким как вспышка, но здесь все непросто. Если у вас есть источник света, то он делится на жёлтый и холодный (огонь, свечи или камина), теплый белый свет – лампочки накаливания, галогеновые лампы с цветовой температурой выше 2700К). Цветовая температура вспышки составляет 5500 К. Жёлтый цвет от свечей-каминов, светодиодных светильников. Белый, дневной свет в интерьере, как правило, при использовании встроенной вспышки изображение получается слишком бледным из за яркого освещения со стороны улицы: контрастно окрашенная область интерьера имеет голубоватые оттенки а задний план будет весь жёлтым. В работе со светом фотографы используют различные приёмчики: использование цветных фильтров для вспышки и т.д. Это даёт возможность получить ровное наполнение световым импульсом тех областей снимка где есть явные провалы или тень — там же, куда направлена вспышка дистанционного типа (например, те места кадра, которые имеют прямые пробелы).

Ручное управление фотоаппаратом: При подготовке к съёмке интерьеров дизайнер, не обладающий специальными знаниями и оборудованием может применить на практике некоторые технические аспекты качественной фотографии. Например — чёткие объекты в кадре; максимально насыщенная яркость – это то, что надо для хорошего качества изображения! Однако данные советы применимы только ко многим устройствам и гаджетам, а также относятся некоторым цифровым или зеркальным фотокамерам, например цифровому и зеркальному фотоаппарату. Если нажать кнопку спусковой кнопки, лепестки открываются в размер заданный режимами фотокамеры. Их основная задача – пропустить определённое количество света через светочувствительный элемент (на некоторой технике до 1/2000 сек). Диафрагма обозначается диафрагменным числом и называется его размером при помощи величины выдержки или времени с момента от 30 до 1/4500 секунд для данного объектива. Чем меньше она - тем больше диаметр отверстия; чем оно ниже — тем сильнее интенсивность освещения матрицей фотоаппаратов). В зависимости от объектива и диафрагмы подбирается оптимальное значение для съемки. На разных камерах, при слишком большом закрытии диафрагмы возникают нежелательные артефакты в виде ухудшения резкости по краям кадра: так называемое "замыл" на краю снимка или «мыло. Чем выше выдержка, тем больше света протекающего через неё, а значит изображение смажется из-за того что камера двигалась в руке во время открытия диафрагмы и вспышки матрицей ISO. Выставляйте диафрагму, не ниже f7.1 (чем меньше значение ISO), выставляем соответствующую выдержку. Она будет слишком большой для того чтобы снимать с рук — это может сказаться на качестве фотографии и сильно отразится в расходе по времени! Если же вам нужно снять общий план или сделать его резче при помощи автофокуса объектива, то резкость получится лучше всего. Отключите авто фокус фотоаппаратов, фиксируйте фокус изображения вручную: так можно добиться хорошего качества изображения во всей картинке. Включайте фотоаппарат в режим видоискателя. Открывайте ЖК панель, устанавливающую максимальное цифровое увеличение (в моем случае это х10), с помощью кнопок камеры фиксируйте максимальную резкость на самом дальнем объекте и произвожу съёмку. Если вы снимаете не фотографом или гаджетом без режима автофокусировки - для установки максимальной яркости объекта присутствующего в комнате; если же он есть – делайте фокусировку через 3 секунды после того как устройство произведёт автоматическую перестройку кадра из дальнего помещения. Нажатие на спуск может повлиять и на конечный результат. Если установить предопределенную установку, то микровибрации будут затухать не сразу – через 10 секунд кадр будет снят!

Оборудования для съемки интерьеров: должно выдавать большее значение ISO (кропнутые) и меньше шума при съёмке помещений. При съёмке интерьеров рекомендуем использовать объектив с фокусным расстоянием 16 мм, на полной матрице это будет все те же от 10 мм (при кроп-факторе 1,6). Один из этих двух объективов позволяет захватывать большее пространство для съемки отдельных элементов декора или пейзажей помещения. Второй можно применять только если вы хотите выделиться во время кадрирования каких либо деталей дома. Это стоит от 50000 рублей! При установке фотоаппарата на штатив вы можете задавать необходимые настройки диафрагмы, ISO и времени съемки. Это оборудование помогает фотографу контролировать процесс съёмки даже если в помещении недостаточно света или нет. Но у интерьерного фотолюбителя есть другие средства дополнительного освещения: источники постоянного освещении и импульсные лампы. Они помогают фотографировать не только сам предмет интерьера (например светотехник), но также освещение и освещённость помещения вне зависимости от того достаточно ли там солнца либо его маловато для нормального просмотра! При грамотном кадрировании и предварительной подготовке к съёмке можно добиться большего эстетического, визуального эффекта. Утренний свет даст преимущества перед дневным: фото больше объёма в позе «лежа» (в том случае если помещение большое), неоновая подсветка придаст отснятым фотографиям дополнительные объемы). Если же снимать вечером или ночью – используйте штатив — без него получаются смазанные фотографии. В интернете полно информации о таких вещах как экспозиция, гистограмма, выдержку, ISO, баланс белого, цветовая температура. В первую очередь это оборудование. Бесспорно, на смартфоне нельзя снимать в таком же качестве как и с дешёвого зеркального фотоаппарата; оно обладает широкой возможностью апгрейда благодаря широкому спектру различных гаджетов к нему.



Чек-лист для заказчика:
1. Создайте ТЗ.
2. Ознакомиться с портфолио фотографа.
3. Посмотреть клиентов фотографа.
4. Запросить примеры полноценных съёмок (не портфолио, а 2-3 полноценные съёмки максимально похожие на ваш объект).
5. Фотограф не должен быть универсальным. Его сайт должен быть посвящен именно интерьерной фотографии.
6. Фотограф работает с Юридическими лицами?